Scroll to top
© 2018, команда DreamPRO
м едиа

Эффективный сайт


May 22, 2018

Ниже мы предоставили полезную информацию, которая даст Вам понимание того, какие факторы оказывают влияние на эффективность сайта и какой сайт можно считать эффективным.

Прежде всего, сайт – это информационный ресурс, состоящий из совокупности объединенных тематикой и дизайном веб-страниц. Находится он на конкретном физическом сервере. А наполнение данными и их изменение происходит посредством специальной системы управления контентом, на профессиональном языке называемой CMS (Content Management System).

Теперь перейдем непосредственно к сути - на эффективность сайта оказывают влияние следующие факторы:

  • технические;
  • технологические;
  • маркетинговые;
  • экономические.

Что представляют собой технические факторы эффективности сайта?

Сервер или иными словами хостинговая площадка – это фундамент сайта. Отсюда становится понятным, что сервер должен быть надежным: бесперебойно функционировать в режиме 24/7 и выдерживать высокую посещаемость Вашего ресурса. (большинство хостинг-провайдеров именно это и предлагают).

Если на сервере размещено чрезмерное количество сайтов, то он может «тормозить». Для сравнения: один сервер в Европе обслуживает всего 30-40 сайтов, а у российских провайдеров, по статистике, каждый сервер нагружен примерно 300-400 сайтами. Ресурсы сервера итак не позволяют выдерживать такую нагрузку, еще и некачественно написанный скрипт может нерационально расходовать ресурсы сервера, перегружая процессор и занимая при выполнении значительный объем оперативной памяти. При этом страницы Вашего веб-ресурса могут грузиться очень долго или вовсе не загружаться. Тогда потребуется сайт оптимизировать.

Также на эффективность ресурса оказывает влияние доменное имя – название Вашего сайта. Название Вашего сайта влияет на эффективность. Если сказать проще - это набор буквенных символов, при наборе которого браузер выдает пользователю с сервера конкретный сайт. Правильно подобранное имя для Вашего ресурса окажет положительное влияние на его продвижение, и при том немалое.

Что включают в себя технологические факторы эффективности сайта?

Технологические факторы эффективности веб-ресурса – это совокупность технологий, использованных при создании Вашего сайта.

Зачастую применяются: PHP, MySQL, Apache, различные операционные системы и тому подобное. Важным показателем эффективности в данном случае является то, насколько страницы сайта доступны для поисков. Например, если меню сайта создано посредством Java Script, то будут возникать проблемы, поскольку роботы плохо переходят по ссылкам меню и не индексируют страницы. Как итог – отсутствие страниц сайта в поисковой выдаче.

Не менее важный фактор - скорость загрузки страниц. Зависит это, конечно, не только от сервера, но и от объема информации, представленной на странице. Сюда входит текст и графика, которая придает гораздо больше веса. Так, если Вам нужна анимация на странице, то Flash лучше использовать частично, поскольку он некорректно индексируется поисковиками. В случае, когда страница полностью создана по этой технологии, то роботу будет попросту нечего там индексировать. Как итог - он посчитает ее пустой, и в выдаче она не появится. А вот для дополнительных эффектов и баннеров Flash очень даже сгодится.

Чтобы сайт был рабочим, совсем не обязательно нагружать его сложной графикой - большинство успешных веб-ресурсов, как раз, имеют вполне скромный дизайн.

Что относится к маркетинговым факторам эффективности?

С точки зрения маркетинга эффективный сайт – это:

  • Посещаемый веб-ресурс!
  • Ресурс, который продает!
  • Сайт, который раскручивает себя сам!

Для этого сайт, в первую очередь, должен быть информативным - наполненным полезной для посетителей информацией, причем как для профи, так и для простых пользователей. Поэтому все материалы на сайте должны быть интересными и понятными. Если без использования сложных и узкоспециализированных терминов, статистических данных, графиков и прочих изображений не обойтись, то их необходимо максимально доступно разъяснять.

Для продвижения сайта и хороших позиций в поисковой выдаче очень важно наличие «ключевых слов (фраз) в информации, представленной на страницах. Например, в нашей статье ключевым словом является «эффективный сайт». Ключевыми являются любые слова и фразы, по которым пользователи могут искать информацию, представленную на Вашем сайте.

Так, если Вы занимаетесь, например, продвижением сайта, то и контент Вашего веб-ресурса должен давать ответы на самые распространенные запросы: что такое продвижение сайта, какие существуют способы и инструменты, какие и в каком случае могут быть наиболее актуальными и т.д. Сами по себе ключевые слова необходимы не для пользователей, а для поисковых роботов – то есть для попадания Вашего сайта в поисковую выдачу при запросах, соответствующих Вашей тематике.

В чем заключаются экономические факторы эффективности сайта?

Все, что связано с экономической эффективностью, прежде всего, должно приносить прибыль. Отсюда эффективный сайт – это ресурс, который приносит деньги. Главным образом, благодаря привлечению на Ваш сайт потенциальных клиентов. То есть экономическая эффективность сайта это процент конвертации посетителей Вашего ресурса в покупателей или клиентов.

Опять же, на показатель конвертации оказывает существенное влияние контент сайта. Чтобы он возымел экономический эффект, текстовая и графическая начинка сайта должна быть интересной, полезной и уникальной!

Хорошо, если на страницах Вашего ресурса:

  • Простой язык изложения информации;
  • Контент содержит действительно полезные данные, которые изложены лаконично;
  • Минимум сложных терминов, а также ошибок или опечаток;
  • Выводы и заявления подкреплены реальными фактами.

И еще один важный момент - не стоит пытаться вписать как можно больше ключевых слов. Перенасыщение текста ключевиками может послужить причиной вылета страницы из индексации.

Похожие статьи