+7 (701) 971-60-31

Поднимите свой
бизнес вместе с нами!


Как использовать динамический контент для маркетинга, который подстраивается под каждого клиента

Возможно, термин «смарт-контент» (или «умный контент») вы уже встречали ранее. Его часто сейчас употребляют, но при этом не всегда корректно. Что же такое смарт-контент и как его использовать для современного маркетинга? Давайте изучим этот вопрос подробнее.

Что такое «смарт-контент»?

Если говорить простыми словами, то смарт-контент — это динамический контент, который адаптирован к характеристикам и пользовательскому профилю того, на кого этот контент нацелен. Цель смарт-контента — обеспечить релевантный опыт по сравнению со статическим контентом, ориентированным на «универсальную» безликую аудиторию.

В маркетинге использование динамического контента (или смарт-контента) начинается с персонализации email-рассылок. Используя данные из базы контактов, маркетеры могут сегментировать свои списки рассылки на основе характеристик конкретного получателя. Таргетинг такого рода довольно успешен: согласно данным Aberdeen group, персонализированные электронные письма помогают улучшить показатели CTR на 14%, а уровень конверсии — на 10%.

Переход к персонализации по всем каналам коммуникации (особенно на сайтах) — важный шаг для того, чтобы соответствовать ожиданиям и поведению пользователей. Исследование 2013 года от Harris Interactive и Janrain показало, что 74% онлайн-покупателей избегают сайтов, на которых контент нерелевантен их интересам.

Смарт-контент в маркетинге в целом работает точно также, как он работает в персонифицированной рассылке. Так же, как каждый получатель получает универсальный контент, но с персональным обращением к нему, — так и при использовании смарт-контента каждый посетитель видит один и тот же сайт, но с кастомизированными, более персонально релевантными страницами и контентом.

Технически маркетинг на основе динамического контента состоит из нескольких элементов.

1. База данных для маркетинга

Работа с динамическим контентом начинается с получения информации из базы данных (БД) маркетингового отдела или из системы CRM. В такой БД хранится вся история взаимодействия компании с потенциальными или существующими клиентами. Впервые вступив с вами в контакт при заполнении формы или совершении покупки, клиент передаёт информацию, которая затем хранится в БД, а потом туда сохраняется вся информация о потреблённых услугах или купленных товарах. Туда же можно сохранять и демографический профиль, контактные данные, — всё, что вам добровольно передали клиенты (новые, старые или потенциальные). Создав такой профиль, вы сможете давать предложения и показывать контент, релевантный для конкретного покупателя с точки зрения возраста, доходов и даже с точки зрения будущих предпочтений.

2. Правила и генератор смарт-контента

Вам нужны критерии и правила для смарт-контента, который вы будете использовать для маркетинговых целей и персональной коммуникации. А также вам понадобится генератор динамически адаптируемого контента. Правилом для смарт-контента может быть что-то вроде: «Если пользователь заполнил форму и указал своё имя, ему надо показать вот этот фрагмент контента». Смарт-контент можно генерировать на основе заданных правил, типологии контента, показа конкретных видов контента конкретным пользователям с гендерным или иным профилем. Все, кто подпадает под конкретное правило, будут видеть конкретный тип контента.

3. Интегрированная платформа

Интегрировав все маркетинговые инструменты в единую платформу и подключив к ней БД с данными клиентов и правила показа смарт-контента, вы получите целостный набор инструментов для эффективного общения с клиентами независимо от того, какой из каналов коммуникации вы используете.