+7 (701) 971-60-31

Поднимите свой
бизнес вместе с нами!


Как правильно выбрать шрифты для сайта и повысить посещаемость, вовлеченность и конверсию

Будучи интернет-маркетологом, вы знаете, что конверсия вас кормит. Думаю, у вас уходит множество времени и усилий на оптимизацию посадочных страниц как раз в погоне за конверсией. Но в вопросах конверсии не только графический дизайн и грамотно составленный текст играют роль.

Предлагаю поговорить сегодня о типографике, о том, как правильно выбирать шрифты и почему удачный выбор шрифтов способен помочь вам в продажах ничуть не меньше, чем хороший копирайтер или профессиональный дизайнер. Если ваши тексты составлены хорошо, сайт выглядит современно, но желаемый уровень конверсии до сих пор не достигнут, — тогда прочтите эту статью.

Что такое типографика?

Простыми словами — типографика символизирует пересечение обычного текста с искусством. Появилась она где-то в XV столетии, когда была изобретена наборная гарнитура для серийной печати. Именно тогда люди и стали экспериментировать с тем, как можно добавить персональный стиль и «почерк» к печатному тексту.

Сегодня, когда посетители вашего сайта открывают посадочную страницу или секцию для заказа товаров и услуг, они не просто читают информацию, но и обращают внимание на форму и размер букв, длину строк, визуальное разделение на абзацы. Поиск решения их проблемы на странице сайта лежит в плоскости восприятия этих же людей. Решение при этом принимаются за какие-то пару секунд.

Понимание того, как работает типографика и как правильно ее использовать, даст ключ к тому, как презентовать свою информацию целевой аудитории, от которой вы хотите добиться принятия выгодного вам решения.

Ключевые компоненты типографики

Выбор и применение шрифта зависит от совокупности нескольких факторов и элементов:

Тип начертания — ошибочно мы называем эту характеристику «шрифтом», но начертание относится к группам символов, букв и цифр, которые объединены общим дизайном. Например, начертание — это Garamond, Times, Arial; мы же привычно по ошибке называем их «шрифтами».

Шрифт — конкретный тип размера, длины, ширины и жирности букв. На практике это выглядит так: Georgia — это начертание, а 9pt Georgia Bold — шрифт.

Длина строк — характеристика, которая обозначает расстояние между левым и правым крайним полем и число символов и слов, которые умещаются на этом отрезке.

Расстояние между строками — пространство между основными линиями, по которым размещены буквы, выражается в количестве точек.
Кернинг — обозначает незаполненное пространство между отдельными символами или буквами. У большинства шрифтов кернинг задается автоматически так, чтобы выбранное начертание и размер выглядели естественно и приятно для глаз.

Пробелы и плотность символов — отвечают за плотность и однородность размещения символов в словах и строках по тексту.

Почему типографика настолько важна?

Если ваш текст трудно воспринимается читателем, потому что отдельные буквы в словах расположены слишком близко друг к другу, размер шрифта слишком маленький или слова расположены слишком плотно, тогда у посетителей вашего сайта есть два вероятных сценария поведения.

Они либо покинут ваш сайт, что приведет к падению конверсии, либо попробуют все же разобрать текст, но посколько это будет довольно утомительным занятием, то не дойдут даже до половины. В итоге посетителю сайта запомнится больше борьба с текстом, чем основное послание, которое в этом тексте заключено.

Типографика для понимания и восприятия информации критически важна. Правильно выбранные начертание, шрифт, кернинг и другие компоненты типографики помогут вам быстро и удобно донести мысль до получателя.

Если вы поинтересуетесь тем, как люди читают тексты в интернете, то увидите, что читательский поведенческий шаблон совершенно очевиден. Этот шаблон может меняться, но только путем применения различной визуальной иерархии в тексте. Именно такую иерархию и структуру можно организовать путем выбора подходящих шрифтов. Помимо начертания, можно использовать маркированные списки и другие способы визуального разграничения.

Чтобы достичь совершенства в структурировании текста, надо сначала понять, как организовать информацию, для чего стоит почитать, например, Gestalt’s Principles of Perception («Гештальт-принципы восприятия»).